20:53 Как и зачем запрашивать мнение пользователей на сайте: руководство по CSAT | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтобы узнать мнение клиентов о бизнесе, используют разные системы оценки, в том числе CSAT — customer satisfaction score, то есть индекс удовлетворенности клиентов. Он работает очень просто: нужно сделать опрос «Насколько вы удовлетворены Х?» со шкалой от «недоволен» до «доволен» и разместить его на сайте, в приложении или отправить по почте. Такой метод не приносит развернутые фидбеки, зато отлично указывает на проблемные места бизнеса (а понимание проблемы — это уже половина решения). Кстати, именно CSAT обычно встраивают в тикетные системы. Как это работаетCSAT-опросы могут касаться чего-угодно: товара, услуги, контента, процесса, сервиса или персонала. В оригинальной методике используется вопрос «How satisfied are you» — «Насколько вы удовлетворены», но на русском языке его часто заменяют варианты «Насколько вы довольны» или «Насколько вам нравится» — они звучат более естественно и не отдают канцеляритом. Универсального размера шкалы не существует — обычно используется трех, пяти или десятибалльная система, но можно работать и иначе. От этого зависит точность оценки: обычно чем больше делений, тем меньше точность опроса. К примеру, если использовать 10-балльную шкалу, часть пользователей поставит 6 баллов, а часть 7 — как трактовать разницу между ними? И насколько вам реально важны эти «оттенки удовлетворенности»? При 5-балльной системе оценка становится более четкой: 1 — не доволен вообще 2 — скорее не доволен 3 — нейтрально 4 — скорее доволен 5 — доволен полностью А при 3-балльной даже немного утрированной: 1 — все плохо 2 — нормально 3 — отлично Совет: если оценки не дают однозначного понимания ситуации, попробуйте уменьшить количество делений и сделать его четным, 4 или 6 баллов. Четная шкала будет явно показывать перевес в настроении клиентов и не даст пользователю поставить «удобную» нейтральную оценку. Что можно оцениватьЧерез опросы CSAT можно оценивать бренд, его продукт, персонал или процесс, используя его в любой момент — при продажах, использовании продукта или в процессе взаимодействия с контентом. Вот несколько примеров, что можно проверять с CSAT: В одном опросе можно просить оценить сразу несколько аспектов, к примеру, товар+сервис или сайт+доставку+товар. Лучше, если вопросов не больше пяти — практика показывает, что свыше этой планки процент заполняемости снижается. Оптимальное число — от 1 до 3 вопросов в одной форме. Совет: по возможности отслеживайте заполняемость опроса. Количество ответов меньше 30 % обычно значит одну из двух вещей: Опросы CSAT очень простые и оперативные в плане получения информации, поэтому их можно добавлять на разных точках жизненного цикла клиента. Так вы сможете оценить пошаговое взаимодействие, а это хорошо сказывается на качестве обслуживания: можно оперативно увидеть слабые места в процессах, исправить их и чуть ли не в лайв-режиме оценивать, как меняется мнение пользователей. Тут очень важно чувство меры: если пользователь после каждого действия будет получать по опросу, он очень быстро «сольется». Он не в фокус-группе, это не его работа — постоянно отвечать на вопросы. Что касается длительности и периодичности использования: если вы видите стабильные оценки по какому-то из аспектов долгое время, вероятно, опрос можно прекратить и переключиться на что-то другое. К примеру, если пользователи 3 месяца подряд максимально оценивают удобство заказа, значит, этот процесс со всех сторон вылизан. Нет смысла копаться в нем дальше — лучше переключиться на оценку техподдержки, доставки или возврата товара. Стоит ли когда-то возвращаться к оценке метрик? Однозначно да. Если в процессе появились какие-то перемены, имеет смысл возобновить опрос, к примеру: Можно заказывать добавление опроса у специалистов веб-разработки, которые оформят все в фирменном стиле, а можно делать их самому, используя специальные инструменты. Ниже — 5 примеров опросов из разных сервисов, на создание которых у нас ушло не больше 10 минут. Сравнительная таблица сервисов:
Любая система оценки удовлетворенности нужна для того, чтобы бизнес понимал настроения аудитории и свой реальный статус среди клиентов; чтобы измерить и оценить клиентский опыт в цифровом значении. Конкретно CSAT позволяет мгновенно выявлять проблемные точки во всем взаимодействии пользователя с брендом. То есть несмотря на название, задача CSAT в первую очередь не искать удовлетворенных, а выявлять несчастных. Также эту систему можно использовать при запуске новых продуктов или добавлении фичей — она поможет оперативно выявить недоработки и устранить их. К примеру, добавьте опрос в первые письма новой рассылки: если вдруг адаптивная верстка у кого-то окажется не такой уж адаптивной, вы узнаете это после первого же письма и сможете оперативно исправить ситуацию, пока на рассылку не подписалось еще больше пользователей. Аналогично с новыми товарами, функциями или изменением интерфейса сайта. В чем плюсы и минусы этого метода? Давайте посмотрим на сравнительной таблице:
Как видите, у системы есть свои преимущества, но есть и недостатки. Использовать ли ее — частный вопрос для каждого бизнеса, он в том числе зависит от целей, которых вы хотите достичь. Здесь нет универсального рецепта. Что написать в онлайн-чате, чтобы в него хотелось обратиться? 53 примера В чем разница между CSAT и другими системамиВ бизнесе есть много подобных методик, но особо выделяется тройка CSAT, NPS и CES. На первый взгляд они похожи, но на самом деле у каждой — свои цели и задачи. Эти методики не заменяют друг друга — они измеряют разные вещи, поэтому могут использоваться как вместе, так и по отдельности — в зависимости от того, какая информация сейчас нужна специалистам: маркетологам, разработчикам, клиентскому отделу и так далее. Давайте разберемся:
Как видите, CES предназначается в первую очередь для оценки сервиса, CSAT — любого из аспектов компании, а NPS — всей компании в целом. Да, CSAT не показывает количество лояльных клиентов и ничего не говорит о промоутерах бренда, которые влияют на развитие, стабильность и репутацию компании. Зато он может четко ткнуть в проблемы: сложную систему заказа, некомпетентную техподдержку или скучные статьи в блоге. И это делает его очень полезной системой оценки для бизнеса. kak-i-zachem-zaprashivat-mnenie-polzovateley-na-sayte-rukovodstvo-po-csat | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |